Queen / The Miracle
1989
"Чудо" - 13-й студийный альбом Queen, выпущенный 22 мая 1989 году лейблами Parlophone в Великобритании и Европе, на Capitol Records в США.
Работа над альбомом была начата в январе 1988 и закончена в феврале 1989 г. Это был период, когда жизнь Queen осложнилась, во-первых по причине развода Брайана Мэя с его первой женой, во-вторых, от известия о заражении Фредди Меркьюри СПИДом и его тщетных попыток вылечиться. В то время о болезни никто не знал, кроме участников Queen.
Первая песня альбома - "Party" (Вечеринка) - возникла в процессе живой импровизации Меркьюри, Мэя и Дикона в студии. Фредди сидел, наигрывал что-то за пианино и начал развивать эту тему, начиная со слов "we had a good night". Тогда подключились остальные и завершили вещь. В самом начале вокальную партию немного ведет Мэй, остальное - Меркьюри. "Party" можно считать единственной песней альбома, которая действительно написана всеми Queen. У каждого из остальных номеров The Miracle есть свой конкретный автор.
"Khashoggi's Ship" (Корабль Хашогги) была начата Фредди Меркьюри, потом подключились остальные четверо и дополнили как музыку, так и текст. Это песня о знаменитом миллиардере Аднане Хашогги, который считался в 1980-х самым богатым человеком и обладателем самых больших и роскошных яхт в мире (до появления на мировой арене Ромы Абрамовича). В песне упоминается одна из его яхт - Nabila, названная в честь дочери и обошедшаяся ему в 100 млн. долларов (более 250 млн. по деньгам 2011 г.). Построенная знаменитым итальянским яхтостроителем Бенетти по дизайну Джона Банненберга с внутренней отделкой по дизайну Луиджи Стурчио яхта длиной 85,65 м имела пять палуб, на которых размещались 11 роскошных апартаментов, бассейн, дискотека, кинотеатр, в котором стояло 12 кресел и 2 двуспальные кровати, площадка для приземления вертолетов. Яхту обслуживал экипаж, состоявший из 48 человек, и она развивала скорость до 20 узлов в час.
В альбоме The Miracle песня "Khashoggi's Ship" плавно, без остановки, перетекает из первой песни "Party", поскольку в обоих речь идет все о том же - о бесконечной вечеринке, - "никто не остановит мою вечеринку". Дело в том, что Хашогги имел в 1980-х одно из самых крупных поместий в испанской Марбейе - этом европейском аналоге Беверли Хиллз, где часто устраивались грандиозные вечеринки с участием музыкальных и кинозвезд, политиков и прочих знаменитостей. Вечеринки славились роскошной кухней, которую готовили шесть лучших поваров на побережье, а в саду стояли специальные трейлеры-холодильники, полные дорогого шампанского. Queen наверняка бывали там...
Заглавная песня "The Miracle" - одна из сложнейших поздних вещей Queen. аккорды сочинили Меркьюри и Дикон, остальные понемногу чего-нибудь добавили в музыку и текст. Одна из самых любимых песен Брайана Мэя. Партию на ф-но и различных синтезаторах сыграл Меркьюри.
"I Want It All" (Я хочу это все) - песню сочинил Мэй, еще в 1987 году. Он сказал, что идею песни подсказала его вторая жена - Анита Добсон, английская актриса телесериалов и певица. Ее любимый девиз был "Я хочу это все и я хочу это сейчас!" Меркьюри и Мэй здесь оба поют главную партию. Меркьюри сыграл здесь на клавишах, Мэй - на акустической и электрогитаре, а Тэйлор впервые применил в своей практике двойную колотушку на "бочке". Идею вступления, припевов и куплетов, и даже соло с теми же самыми аккордами Queen используют в следующем своем альбоме в другой песне Мэя - "The Show Must Go On".
"The Invisible Man" (Человек-невидимка) - вклад Роджера Тэйлора, который сидел в ванной, читал известную фантастическую повесть Герберта Уэллса, и ему пришел в голову ритм. В песне поочередно выкрикиваются имена всех участников Queen: Фредди Меркьюри - перед самым началом первого куплета, Джон Дикон - после первого куплета, Брайан Мэй (дважды) - непосредственно перед его соло на гитаре, Роджер Тэйлор - в конце песни, после слов "Look at me, look at me" Меркьюри, подражая барабанной трели, произносит раскатистое "р" - Р-р-р-роджер Тэйлор! Тэйлор отвечает своими барабанами.
Песню "Scandal" написал Мэй, раздраженный шумихой в британской прессе по поводу его развода и отношений с Анитой Добсон, а также всевозможных спекуляций в связи с редким в то время появлением Меркьюри на публике (когда он был поглощен своей борьбой со СПИДом). Мэй записал клавиши и гитарное соло с первого дубля, так же как и Меркьюри - свою партию. На синтезаторном басу записался сопродюсер альбома Дэвид Ричардс. Мэй позже комментировал, что эта песня была ему как нельзя близка к сердцу в трудный период его жизни.
"My Baby Does Me" - еще один плод совместного творчества Меркьюри и Дикона. Идея была придумать какую-нибудь простенькую вещь, чтобы немного "разгрузить" альбом. В интервью на Радио 1 в 1989 году Меркьюри утверждал, что басовый ход в песне придумал Дикон, а Дикон утверждал, что - Меркьюри.
"Was It All Worth It", сочиненная Меркьюри, в какой-то степени возвращается к изначальному звучанию Queen начала 1970-х. Все участники Queen добавили здесь что-то свое в музыке и тексте. Тэйлор применяет здесь классические ударные инструменты: гонг и литавры. Дикон называл "Was It All Worth It" своей любимой песней с этого альбома.
Первоначальное название альбома было The Invisible Man по названию одной из его песен. Обложка была выполнена по самой передовой для того времени технологии манипулирования с изображениями на рабочей станции Quantel Paintbox. Сведение лиц всех четырех участников группы в одно единое лицо символично подчеркивало принятое ими недавно решение отказаться от индивидуальных титров на альбоме и приписывать авторство всех песен просто группе Queen. Обратная сторона обложки и вовсе состоит из разбросанных в беспорядке глаз участников группы - пойди разбери, где чей глаз.
The Miracle попал на 1-ое место в хит-парадах Соединенного Королевства, Австрии, Германии, Нидерландов и Швейцарии. В США был № 24. Альбом разошелся во всем мире тиражом свыше 9,5 млн. экз.
The Miracle - предпоследний альбом Queen перед смертью Фредди Меркьюри в ноябре 1991. Allmusic.com назвал The Miracle лучшим альбомом Queen наряду с The Game (1980).
Freddie Mercury: lead and backing vocals, piano, keyboards, synthesisers, programming on "Party"
Brian May: electric and acoustic guitars, backing vocals, co-lead vocals on "Party" and "I Want It All", keyboards on "Scandal" and "Was it All Worth It", programming on "I Want It All"
Roger Taylor: drums, electronic drums on "Rain Must Fall", backing vocals, lead vocals on "The Invisible Man", electric guitar on "The Invisible Man", keyboards on "The Invisible Man" and "Breakthru", programming on "Party", "I Want It All" and "Breakthru"
John Deacon: bass guitar, electric guitar on "Party", "The Invisible Man" and "Rain Must Fall", keyboards on "My Baby Does Me" and "Rain Must Fall"
Additional personnel
David Richards - keyboards on "I Want It All", "The Invisible Man" and "Breakthru", sampler on "Scandal", programming on "Rain Must Fall", "My Baby Does Me" and "Breakthru", engineering
Assistant engineers - Andrew Bradfield, John Brough, Angelique Cooper, Claude Frider, Andy Mason, Justin Shirley-Smith
Mastered by Kevin Metcalf and Gordon Vickary
Computer programming by Brian Zellis
Album sleeve design by Richard Gray
Original photography by Simon Fowler